Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - основополагающий документ при осуществлении любого строительства, реконструкции.
Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Градостроительный план участка содержит его градостроительный регламент и требуется для подготовки и государственной экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию.
Градостроительный регламент – это установленные в публичном порядке нормативы, которые определяют, каким именно образом может использоваться тот или иной земельный участок и находящиеся на нем объекты недвижимости (плотность и высотность застройки и др.).
Сам по себе градостроительный план земельного участка не устанавливает градостроительный регламент, а лишь закрепляет режим использования участка, установленный правовыми актами.
- К правовым актам, устанавливающим градостроительный регламент в г. Москве относятся:
- 1. Генеральный план (г. Москвы или другого субъекта)
- 2. Проект правил землепользования и застройки, одобренный в первом чтении и прошедший процедуру публичных слушаний.
- 3. Проекты планировки территории.
- 4. Проект межевания территории.
- 5. Постановления Правительства (г. Москвы или другого субъекта) об утверждении особых режимов использования земель.
- Действующим законодательством (г. Москвы или другого субъекта) жестко регламентирована процедура подготовки и выдачи градостроительных планов Земельных участков.
Тем не менее, данный регламент зачастую грубо нарушается
Москомархитектурой - органом, уполномоченным на подготовку ГПЗУ. В частности, выдаются ГПЗУ (не предусматривающие строительство), ГПЗУ с показателями градостроительного регламента, существенно отличающимися от установленных вышеуказанными нормативными актами. Кроме того, нередки случаи длительного бездействия по выдаче градостроительного планаземельного участка.
Вместе с тем, в настоящее время в арбитражных судах сформировалась устойчивая практика по пресечению подобного рода злоупотреблений и восстановлению нарушенных прав заявителей.
Специалисты ООО «СЭР» обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных в получением градостроительного плана земельного участка:
- консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с получением градостроительных планов земельных участков, обжалование незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ;
- подготовка комплексных правовых заключений по вопросам выдачи ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка,
- полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий.
- представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ.
Все документы готовятся на основании требований Градостроительного кодекса, статьи № 44.
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
- Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
- Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
- В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
- 4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
- 5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.