Градостроительный план земельного участка, ГПЗУ

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - основополагающий документ при осуществлении любого строительства, реконструкции.

Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Градостроительный план участка содержит его градостроительный регламент и требуется для подготовки и государственной экспертизы проектной документации, для получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию.

Градостроительный регламент – это установленные в публичном порядке нормативы, которые определяют, каким именно образом может использоваться тот или иной земельный участок и находящиеся на нем объекты недвижимости (плотность и высотность застройки и др.).

Сам по себе градостроительный план земельного участка не устанавливает градостроительный регламент, а лишь закрепляет режим использования участка, установленный правовыми актами.

К правовым актам, устанавливающим градостроительный регламент в г. Москве относятся:
1. Генеральный план (г. Москвы или другого субъекта)
2. Проект правил землепользования и застройки, одобренный в первом чтении и прошедший процедуру публичных слушаний.
3. Проекты планировки территории.
4. Проект межевания территории.
5. Постановления Правительства (г. Москвы или другого субъекта) об утверждении особых режимов использования земель.
Действующим законодательством (г. Москвы или другого субъекта) жестко регламентирована процедура подготовки и выдачи градостроительных планов Земельных участков.

Тем не менее, данный регламент зачастую грубо нарушается

Москомархитектурой - органом, уполномоченным на подготовку ГПЗУ. В частности, выдаются ГПЗУ (не предусматривающие строительство), ГПЗУ с показателями градостроительного регламента, существенно отличающимися от установленных вышеуказанными нормативными актами. Кроме того, нередки случаи длительного бездействия по выдаче градостроительного планаземельного участка.

Вместе с тем, в настоящее время в арбитражных судах сформировалась устойчивая практика по пресечению подобного рода злоупотреблений и восстановлению нарушенных прав заявителей.

Специалисты ООО «СЭР» обладают обширным опытом в сфере оформления земельных и градостроительных отношений и предлагают следующие организационно-правовые и консультационные услуги по юридическому сопровождению вопросов, связанных в получением градостроительного плана земельного участка:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с получением градостроительных планов земельных участков, обжалование незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ;
  • подготовка комплексных правовых заключений по вопросам выдачи ГПЗУ и установления градостроительного регламента земельного участка,
  • полное юридическое сопровождение процедуры получения нового градостроительного плана земельного участка, либо внесения изменений в существующий.
  • представление интересов граждан и юридических лиц в судах различных инстанций по вопросу обжалования незаконных действий органов исполнительной власти г. Москвы, связанных с выдачей ГПЗУ.

Все документы готовятся на основании требований Градостроительного кодекса, статьи № 44.

Статья 44. Градостроительные планы земельных участков

  1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
  2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
  3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
    1. границы земельного участка;
    2. границы зон действия публичных сервитутов;
    3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
    8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
  4. 4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
  5. 5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Возврат к списку